суббота, 7 мая 2011 г.

Advertisment boom of 1950s-1960s / Рекламный бум 1950х-1960х

 
   То, что реклама - двигатель торговли, было ясно собственно с момента окончательного формирования массового рынка товаров общественного потребления, то есть где-то с конца XIX века. С этого же времени продавцы начали тренироваться в искусстве завлекания покупателей и навязывания им своего товара всеми доступными способами.
   Своеобразный расцвет этого неоднозначного искусства пришелся на 1920-е годы. Лучшие иллюстраторы трудились над красочными рекламными плакатами. Рекламировались, как правило, наиболее ходовые товары: предметы гардероба, косметика, средства для завивки волос, без которых было абсолютно невозможно обойтись в эпоху расцвета немого кино, а также, естественно, автомобили, которые именно в 20-е стали восприниматься как что-то доступное любому представителю среднего класса.
   Следующие два десятилетия прошли относительно тихо с точки зрения развития промоутинга. В 1929 году в США случается неприятность под названием "черный вторник", вследствие чего и без того отнюдь не пышущей здоровьем американской экономике на несколько лет прописан постельный режим. А так как США уже в то время определяли темпы развития торговли во всем мире, темпы эти во всем мире и упали.
   Приближаются 1940-е. Последствия кризиса все менее и менее заметны, но в Европе разгорается II Мировая Война. Целое десятилетие проходит под знаком войны и послевоенного переустройства мира, а значит всем снова не до рекламы.
   Наконец наступают 1950-е. Америка не особо пострадала в войне, но при этом приняла живое участие в дележке военных трофеев и организовала поставки громадного количества разнообразных товаров в опустошенную Европу. Астрономические суммы, заработанные Штатами в послевоенные годы, подтолкнули страну к экономическому буму. К экономическому, а значит и к торговому.
   Начинается эпоха рекламы.
Теперь на службе рекламщиков все возможные достижения цивилизации: печать, радио, но главное - ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Ведь именно 50-е стали первым десятилетием, когда телевизор стал обыденным атрибутом интерьера любого дома без исключения. Нет смысла описывать стиль телевизионных рекламных роликов тех лет, с ним и так все знакомы: цветущие домохозяйки в отчаянно-приталенных платьях, с какой-нибудь чрезвычайно полезной штукой в руках, прелестные девушки, втирающие что-то в волосы, после чего последние начинают сиять как Копи Царя Соломона, атлетически сложенные юноши, прихлебывающие газировку возле бассейна (немногое изменилось в рекламе с тех пор,а?) и т.д. и т.п.
   1960-е приносят с собой  любовь ко всему новому, яркому, необычному, шокирующему и сексуальному. Расцветает популярная культура, молодежная мода, концептуальное искусство. Все это находит отражение в рекламе.  


1950-е: 


 


1960-е: 




Также хочу представить Вашему вниманию небольшую видео-подборку популярных телевизионных рекламных роликов 50-х и 60-х годов : 

1950s-1960s Ads

P.S.  Отныне и навеки рекламировать будут все, всегда и везде...  
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий